Белорусским водителям напомнили о новшествах при техосмотре в 2023 году

17

Какие новшества появились в 2023 году при прохождении техосмотра транспортного средства и почему так необходима данная процедура? Об этом мы говорим с начальником технического центра в Витебске филиала УП «Белтехосмотр» Владимиром Савицким.

Белорусским водителям напомнили о новшествах при техосмотре в 2023 году

Фото из открытых источников (иллюстративное)

– Владимир Анатольевич, в последние годы техосмотр претерпел некоторые изменения. С чем это связано?

– В первую очередь с тем, чтобы повысить безопасность на дорогах. Большее внимание стало уделяться техническому состоянию узлов автомобилей, от которых зависит поведение машины на дороге. С сентября прошлого года вступили в силу изменения в Законе Республики Беларусь «О дорожном движении», которые коснулись в том числе и правил прохождения техосмотра. Раньше проверка автомобиля осуществлялась на соответствие техническим нормативным правовым актам Республики Беларусь, теперь – на требования технических регламентов Таможенного союза и Евразийского экономического союза. Особое внимание уделяется, в частности, тормозной системе.

Не допускается утечка сжатого воздуха из тормозных систем, нарушение их герметичности, подтекание тормозной жидкости, коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением, перегибы, перетирания и другие повреждения тормозных трубопроводов, трещины и деформация на деталях и т. д. У нас были случаи, когда во время проверки автомобиля на стенде обнаружили течь тормозного цилиндра.

По новым требованиям относительная разность тормозных сил колес оси не должна превышать 25 % (прежде была до 30 %) для осей транспортного средства с барабанными колесными тормозными механизмами и 20 % для осей с дисковыми. Нормативный показатель удельной тормозной силы стояночной тормозной системы будет формироваться как расчетная величина, а не фиксированная, применяемая диагностическими станциями. Это то, что автовладелец не сможет проверить сам, без специальных приборов.

Что касается рулевого управления, то изменение усилия при повороте руля должно быть плавным во всем диапазоне угла поворота. Не допускается подтекание жидкостей в гидросистеме усилителя рулевого управления, применение деталей со следами деформации и дефектов.

В отношении внешних световых приборов (фар ближнего света) осуществляется контроль силы света и в световой части светового пучка, а в отношении фар дальнего света – их максимальная сила света. Изменение цвета огней, режима их работы, установка дополнительных и демонтаж предусмотренных изготовителем внешних световых приборов допускается только в соответствии с техническим регламентом.

По-прежнему не разрешена тонировка, а именно наклейка пленки. Если она предусмотрена заводом-изготовителем и водитель может это доказать, то проблем не будет.

Не пройдете техосмотр согласно новым регламентам, если на панели приборов загорелась лампочка Check, АБС, «подушка безопасности».

Наряду с ужесточением требований есть и послабления. В частности, к внешнему виду кузова и его лакокрасочному покрытию. То есть во время осмотра не обращается внимание на наклейки (кроме находящихся на стекле), рекламу (кроме транспортных средств специальных служб оперативного назначения). В техрегламенте ничего не сказано по поводу коррозии на кузове, из-за чего прежде автомобиль не мог пройти техосмотр. Многие не приезжали на станции, зная, что нужно красить автомобиль. А это стоит больших денег.

– Сроки прохождения тех­осмотра остались прежними?

– Да. Раз в 6 месяцев для легковых автомобилей, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, раз в год для машин старше 10 лет, раз в два года – менее 10 лет. А вот авто не старше двух лет везти на ТО не нужно. Но получить разрешение на допуск к участию в дорожном движении необходимо. Сделать это можно на любой диагностической станции Беларуси у инженера УП «Белтехосмотр». Кстати, по результатам осмотра теперь оформляется не только диагностическая карта, но и акт сдачи-приемки оказанных услуг.

– Какие документы нужно сегодня предъявлять? Их число уменьшилось?

– Из перечня документов исключили медицинскую справку. Необходимы водительское удостоверение, техпаспорт, страховка и чеки об оплате.

Еще одно нововведение: вместо отмененного сертификата к техпаспорту, в котором ставилась отметка о прохождении техосмотра и который водитель обязан был иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам ГАИ, внесено разрешение на допуск транспортного средства к дорожному движению. Автомобили, которые прошли техосмотр, заносятся в единую электронную базу. Отменен также талон к водительскому удостоверению, в котором регистрировались нарушения Правил дорожного движения. Белтехосмотр внес предложение в Минтранс о внесении изменений в нормативные документы, касающиеся гостехосмотра. Согласно им вместо бумажных диагностических карт и разрешений на допуск к дорожному движению будут «выдаваться» их электронные версии. Бумажные же бланки станут опцией и будут печататься только по запросу.

– После того как техосмотр в 2021 году отвязали от уплаты дорожного сбора, увеличилось ли число автомобилей на диагностических станциях?

– Что парадоксально – уменьшилось, за прошлый год по сравнению с позапрошлым — на 14,8 %. За 2022-й техосмотр прошли только чуть более 155 тысяч автомобилей по всей области. Автовладельцы не совсем ответственно к этому относятся. Уже заработали камеры, которые фиксируют автомобили, не прошедшие техосмотр, и владельцы стали получать так называемые «письма счастья». Контроль очень важен. Мы обратили внимание: как только проводится рейд, увеличивается количество машин на диагностических станциях. Но здесь важна не боязнь наказания, а осознание, что вовремя пройденный техосмотр, – залог безопасности на дорогах.

Источник: onlinebrest.by

Комментарии закрыты.