«Платят там действительно хорошо». Откровения девушки-«ходока», которая продавала «на дому» ножи и сковородки

0 48

«Платят там действительно хорошо». Откровения девушки-«ходока», которая продавала «на дому» ножи и сковородки

В этот понедельник мы рассказали (и показали на видео) историю супербабушки, которая, несмотря на умелую обработку «ходоком», смогла без сомнений отказаться от покупки ненужного ей товара стоимостью «всего» 400 рублей. Какими бы привлекательными ни казались ножи, столовые приборы и сковородка, пенсионерка смогла выстоять и без потерь для кошелька попрощаться с продавцами. К слову, милиция уже занялась бизнесменом — личность мужчины установлена, проводится проверка его деятельности. Будем ждать ее результатов. А пока погрузимся в воспоминания одной из наших читательниц: около пяти лет назад девушка тоже работала «ходоком».

— Все происходило в 2019 году, когда я устроилась в организацию, занимающуюся розничной торговлей в многоквартирных домах. Пришла туда сначала на собеседование, но суть работы за время разговора так и не поняла, поэтому согласилась поприсутствовать на «обзорном дне» с инструктором, чтобы на практике понять, как происходит продажа.

В первый день моей задачей было внимательно слушать и запоминать действия и слова инструктора, то есть просто ходить с ним по квартирам, мило улыбаться и иногда поддакивать (обратите внимание: на видео из квартиры Веры Павловны тоже фигурируют двое, правда, в квартиру зашел только один человек. — Прим. Onlíner).

В целом работа меня заинтересовала, коллектив понравился, да и у инструктора все получалось чуть ли не с первого раза: люди охотно шли на контакт с ним. После пары дней обучения скрипту и сдачи небольшого теста я пошла по квартирам сама.

В обучение входил сам скрипт плюс проработка жестов, мимики, интонации, «инструктаж» по внешнему виду — в общем, оттачивали все, на что люди обращают внимание.

Так, нам говорили, что лицо всегда должно быть приветливым и искренним, жесты и интонация — такими, чтобы привлекать внимание.

Что касается внешнего вида, то он должен быть деловой (но без перебора), чтобы люди видели, что все официально и к ним явился представитель магазина или компании.

Обучение самому процессу продажи стандартное — необходимо заинтересовать, дать человеку представить, что он уже обладает этим товаром, озвучить цену, а потом дожимать.

На своем опыте я убедилась, что если делать все правильно, то возражений не возникает. Схемы работали не только с пенсионерами, но и с молодыми семьями, людьми среднего возраста (и самых разных социальных групп).

Что мы продавали? Первой позицией шла сковорода, потом блинница, дальше — большая кастрюля-казан. На них в целом и строилась вся презентация. Потом уже шли всякие мелочи: духи, фломастеры для детей (в зависимости от того, что закупит директор, но первые три позиции были неизменны).

Еще были «немецкие ножи». Их покупали чаще всего, и на них удобно было дожимать человека, если он любил готовить и понимал ценность хорошего ножа на кухне.

Жаль, правда, что качество было китайское и краска с ножа начинала сыпаться после того, как их подержали в руках два-три человека.

В этой работе из хорошего могу выделить оплату труда: на тот момент она составляла 35% от заработанного за день.

Но из этой суммы нужно было вычесть оплату машины, поскольку нас возили в разные концы города, а это было не бесплатно. Также была странность: из заработанных денег нужно было кормить и одевать новых сотрудников. То есть, взяв себе человека, чтобы показать ему работу, ты должен его покормить, оплатить его место в машине и при необходимости приодеть его, если у человека не было своих рубашек, галстуков или чего-то такого. А так как ребята были в основном приезжие, то хорошей одеждой они не располагали. Никто не просил одевать их в бренды, но при заработке 150—200 рублей одеть пять человек за неделю было нереально.

Также иногда нужно было одолжить им деньги. Это считалось нормой: если у человека нет продаж, есть и платить за машину все равно надо же. К слову, зазорным считалось не помочь, если это твой ученик. Можно было даже получить словесный выговор от директора. В целом команда у нас была боевая и дружная — всегда приходили друг другу помогать и делились опытом.

Из минусов могу выделить следующее: все-таки ты испытываешь жалость к людям, которые отдают свои деньги за это барахло. Ну еще и физнагрузка приличная, так как ходить по лестницам с тяжелым пакетом было непросто.

Читая вашу статью про «ходоков», невольно заулыбалась: столько времени прошло, а скрипт не поменялся совсем.

Источник: onlinebrest.by

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.