Главная
О школе
Цели и задачи
Школьные традиции
Наши достижения
Наши медалисты
Ветераны войны
Директора школы
Летопись школы
Школьное телевидение
Прогулка по школе
Закон и ответственность
Школьные издания
Школьная газета
Поэтический альманах
Пожні - 2013
Пожні - 2012
Пожні - 2011
Пожні - 2010
Пожні - 2009
Пожні - 2008
Пожні - 2007
Inform Digest
Фотогалерея
Шестой день
План работы
Проект организации 6-го школьного дня
В субботу в школе
Фотогалерея
Знаменитые выпускники школы
Михаил Лисовский
Профориентация
Нормативные документы
Информация
Проект
План работы
Мероприятия
Репетиционное тестирование
К годовщине Великой Победы
Уроженцы и жители
Живая память поколений
Выпускник - 2018
СППС
Страничка психолога
Выпускнику 9 класс
Выпускникам и их родителям
Безопасное поведение детей
Попечительский совет
Равный обучает равного
Ресурсные центры
Физика
Белорусский язык
Профильное обучение
Сельские населенные пункты, закрепленные за ГУО "Плисская средняя школа им. В.А. Микулича"
д. Верхозеро
д. Демидова Жесть
д. Заречье
д. Лавля
пос. Октябрьский
д. Осово
д. Саковка
пос. Центральный
д. Липки
д. Плиса
д. Присынок
Школа безопасности
Телефон службы экстренного реагирования, по которому можно сообщить о детях попавших в трудную жизненную ситуацию
 55-2-36

Профессиональная ориентация — это система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве.

Профессиональная ориентация включает в себя:

1) Профессиональное просвещение — ознакомление учащихся и выпускников учебных заведений с современными видами трудовой деятельности, социально-экономическими и психофизиологическими особенностями различных профессий, потребностями в квалифицированных кадрах, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности. Профессиональное просвещение формирует у молодежи мотивированные профессиональные намерения, в основе которых лежит осознание ими социально-экономических потребностей и своих психофизиологических возможностей.

2) Профессиональное консультирование  — оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении и предоставление рекомендаций учащимся о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим, психофизиологическим, физиологическим особенностям, на основе результатов психологической, психофизиологической и медицинской диагностики;

3) Психологическую поддержку — методы, способствующие снижению психологической напряженности, формированию позитивного настроя и уверенности в будущем.

Популярные Интернет-ресурсы по ПРОФОРИЕНТАЦИИ

Наименование ресурсаИнформация о ресурсеНазначение ресурса и условие доступа
Специальности СПО Этот раздел поможет вам узнать из действующих стандартов СПО о требованиях к выпускникам по выбранной специальности, о совокупности приобретённых в процессе обучения знаний, умений и навыков. Проф. просвещение.
Бесплатно
Специальности ВПО Этот раздел поможет вам узнать из действующих стандартов ВПО о требованиях к выпускникам по выбранной специальности, о совокупности приобретённых в процессе обучения знаний, умений и навыков. Проф. просвещение.
Бесплатно
Центр развития и тестирования при МГУ "Гуманитарные технологии" Центр предоставляет следующие виды услуг: профориентация учащихся и абитуриентов; развивающие тренинги для старшеклассников; профконсультирование выпускников ВУЗов и специалистов по выбору и развитию карьеры; пcихологическая диагностика и консультирование взрослых по вопросам выбора профессиональной сферы, получения второго высшего образования, повышения квалификации; консультации для соискателей по поиску работы и трудоустройству; Личностное и семейное консультирование. Проф.консультирование, проф.поддержка.
Услуги на платной основе. Действуют скидки.
Effecton Studio 2006 Психодиагностический комплексы построены на научно-обоснованных и информативных методиках. Комплексы представляют не только результаты тестирования, но и их интерпретацию и статистическую обработку данных. Комплект устанавливается на компьютере покупателя, доступен для многократного использования и нет ограничений на количество испытуемых. Проф.консультирование,
Приобретается на платной основе. Имеются скидки для образовательных учреждений для редакций: "Психология в школе" - для школ, лицеев, гимназий; "Психология в образовании" - для ВУЗов и ССУЗов.
Тесты МАПП Тесты МАРР (Motivational Appraisal of Personal Potential), созданны более 40 лет назад. Постоянно совершенствуются. Назначение тестов: выбор профессии, планирование карьеры, определение путей профессионального развития. Тесты доступны на русском языке. 
Группы тестов: личная мотивация, профессиональные предпочтения, прогнозируемая успешность, сферы профессионального роста.

Проф.консультирование,
Услуги на платной основе. 
(Стоимость теста "МАРР для учащихся " - 880 рублей. Объем отчета - 10-15 страниц)

Игры разума Информационный ресурс предлагающий большой, регулярно обновляющийся набор задач, головоломок и загодок, многие из которых могут оказаться полезными для лиц, стремящихся развить свои мыслительные способности, пытающихся определить области знаний, к которым у них наибольшая предрасположенность. Задачи разбиты по категориям: алгебра, геометрия, программирование, теория вероятностей, логика, физика, смекалка и т.п. В каждом разделе задачи группируются по 5 уровням сложности Проверка культуры мышления и уровня интеллекта. Тренировка мыслительных способностей. 
Бесплатно.
ПСИ-ФАКТОР. Психотестодром Информационный ресурсный центра по практической психологии предлагает 20 тестов, часть из которых может оказаться полезной для лиц, выбирающих себе профессию - Логический тест «Летающий крокодил», Ваши лидерские качества, Вы ведущий или ведомый?, Cклонны ли вы к деловому риску?, Способны ли вы быть руководителем?, Мерчандайзинг, Тест для рекламистов-копирайтеров, Психология рекламы. Проф.консультирование,
Бесплатно. Дополнительные сервисы (прохождение индивидуальных курсов) - на платной основе.
ЦЕНТР КАРЬЕРНОГО РОСТА Александра Ждана ЦЕНТР КАРЬЕРНОГО РОСТА Александра Ждана оказывает полный спектр услуг по профориентационному, психологическому, карьерному и образовательному консультированию:
- профориентации детей и взрослых;
- карьерное консультированию студентов и взрослых (индивидуальные консультации, составление резюме, подготовка к собеседованию, стратегия поиска работы и развития карьеры);
- психологическое консультирование / личный коучинг;
- образовательный консалтинг – подбор и экспертная оценка образовательных учреждений и образовательных программ г. Москвы и за рубежом для детей и взрослых (ВУЗов, школ для детей, тренингов, языковых лагерей, бизнес-школ, курсов иностранных языков, курсов подготовки к ЕГЭ, репетиторов и прочих видов дополнительного образования), подбору образовательных кредитов;
- а также разработка индивидуальных планов развития.
Проф. консультирование, образовательный консалтинг.
Услуги на платной основе, действует система скидок.
Справочник профессий

Справочник профессий
Раздел поддерживает компания "Росработа". Приводится описание около 480 наименований профессий 

Раздел поддерживает компания " Job4IT.Net", Украина. Аналогичен предыдущему ресурсу.
Проф. просвещение.
Бесплатно.
Справочник профессий Раздел поддерживает кадровое агенство "Профит-М". Дается описание профессий отдельных категорий служащих: продавцы, менеджеры, бухгалтеры, мерчандайзеры, маркетологи. Часть описаний в виде должностных инструкций. Проф. просвещение.
Бесплатно.

Официальные сайты, содержащие информацию по профориентационной работе

Министерства образования Республики Беларусь: edu.gov.by;

Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь: www.mintrud.gov.by;

Национального института образования: www.аdu.by;

Академии последипломного образования: www.academy.edu.by;

Республиканского института профессионального образования: http://www.ripo.unibel.by;

Главного информационно-аналитического центра Министерства образования Республики Беларусь: www.giac.unibel.by;

Республиканский институт высшей школы: www.nihe.bsu.by;

Республиканский институт контроля знаний: www.rikz.unibel.by.

Информация о высших учебных заведениях Республики Беларусь включает сведения о специальностях, правилах приема, результатах конкурса и находится на сайте: www.abiturient.by

Министерство обороны РБ УО "Минское суворовское военное училище"

220029, г.Минск, ул. М.Богдановича, 29.
Проезд от станции метро «Немига» до остановки «Оперный театр» троллейбусом №№ 12, 29,37, 40, 46, 53, автобусом №№ 38, 57, 91.
Сайт Министерства обороны Республики Беларусь «http://www.mod.mil.by».
Телефон для справок: 8 (017) 297 29 00
ПОРЯДОК ПРИЕМА В СУВОРОВСКОЕ УЧИЛИЩЕ
(Указ Президента Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 614) (Национальный реестр правовых актов
Республики Беларусь, 2012 г., 1/13191)
1. В суворовское училище принимаются несовершеннолетние граждане Республики Беларусь мужского пола, которым по состоянию
на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется двенадцать лет (но не более тринадцати лет) и которые завершили обучение в VI классе на II ступени общего среднего образования.
2. Прием в суворовское училище осуществляется по конкурсу по результатам сдачи вступительных испытаний и с учетом результатов медицинского освидетельствования, психологического отбора и проверки уровня физической подготовки.
Порядок проведения медицинского освидетельствования определяется Министерством обороны совместно с Министерством здравоохранения (постановление Министерства обороны Республики Беларусь от 2 ноября 2010 г. № 44; постановление Министерства обороны Республики Беларусь, Министерства здравоохранения Республики Беларусь
от 20 декабря 2010 г. № 51/170).
При создании в суворовском училище специализированных по спорту классов порядок отбора в них устанавливается Министерством спорта и туризма совместно с Министерством обороны и Министерством образования (постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь, Министерства обороны Республики Беларусь, Министерства образования Республики Беларусь  от 2 февраля 2012 г. № 3/10/11).
3. Для организации и проведения медицинского освидетельствования, психологического отбора, проверки уровня физической подготовки, вступительных испытаний в суворовском училище создаются приемная и временная военно-врачебная комиссии, порядок работы которых определяется начальником суворовского училища.
Для работы в приемной комиссии могут привлекаться специалисты Министерства образования.
4. Для поступления в суворовское училище в приемную комиссию представляются:
заявление кандидата или его законного представителя на имя руководителя училища с указанием учебных предметов, по которым кандидаты сдают вступительные испытания;
паспорт гражданина Республики Беларусь;
личная карточка учащегося;
характеристика с места учебы кандидата;
медицинские документы, оформленные в соответствии
с требованиями, установленными Министерством обороны совместно
с Министерством здравоохранения (постановление Министерства обороны Республики Беларусь, Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 24 января 2012 г. № 4/3);
четыре фотографии размером 3 x 4 см (без головного убора);
справка о месте жительства и составе семьи кандидата;
документы, подтверждающие право кандидата на льготы при приеме
в суворовское училище.
5. Кандидаты или их законные представители подают в приемную комиссию документы в период со 2 мая по 1 июня.
Приемная комиссия в сроки приема документов, проведения вступительных испытаний и зачисления, установленные Порядком приема, работает с понедельника по субботу с 9.00 до 18.00. Если последний день приема документов, сдачи вступительных испытаний или зачисления кандидатов выпадает на воскресенье, приемная комиссия работает в этот день с 9.00 до 18.00. В последний день приема документов допуск кандидатов и их законных представителей в здание МСВУ, в котором располагается приемная комиссия, завершается в 18.00.
6. После прохождения медицинского освидетельствования, психологического отбора, проверки уровня физической подготовки кандидаты допускаются приемной комиссией к сдаче вступительных испытаний в письменной форме по математике (контрольная работа)
и русскому (белорусскому) языку (диктант).
Вступительные испытания проводятся в период с 20 по 30 июня.
На проведение вступительного испытания по математике отводится
2 академ. часа, по русскому (белорусскому) языку – 1 академ. час.
7. Кандидату, допущенному к сдаче вступительных испытаний, выдается испытательный лист установленного приемной комиссией образца, который является пропуском на вступительные испытания и после их окончания сдается в приемную комиссию.
8. Проверка уровня физической подготовки и вступительные испытания проводятся по заданиям, составленным в соответствии с основными требованиями учебных программ к результатам учебной деятельности учащихся и согласованным с Министерством образования. Задания утверждает начальник суворовского училища не позднее чем за десять дней до начала вступительных испытаний, а расписание вступительных испытаний – за одну неделю до начала их проведения.
9. Проверка уровня физической подготовки и вступительные испытания оцениваются в баллах по десятибалльной шкале в соответствии с нормами оценки результатов учебной деятельности учащихся по соответствующему учебному предмету.
При получении отметок 0 (ноль), 1 (один), 2 (два) балла повторная проверка уровня физической подготовки и сдача вступительного испытания не разрешаются, кандидат к следующему вступительному испытанию не допускается.
10. Кандидаты, не прибывшие без уважительных причин на одно из вступительных испытаний к установленному сроку, к дальнейшей сдаче вступительных испытаний не допускаются.
Кандидаты, которые не смогли явиться на вступительные испытания по уважительным причинам (болезнь или другие непредвиденные обстоятельства, препятствующие участию во вступительных испытаниях и
подтвержденные документально), по решению приемной комиссии допускаются к их сдаче в пределах сроков, определенных в расписании вступительных испытаний.
11. В случае несогласия с выставленной отметкой кандидат или его законный представитель имеет право подать председателю приемной комиссии письменное заявление о пересмотре результатов сдачи вступительного испытания (апелляцию). Апелляция подается в день объявления отметки и рассматривается апелляционной комиссией. Результаты рассмотрения подавшему апелляцию лицу сообщаются не позднее следующего дня после ее подачи.
Порядок создания и работы апелляционной комиссии определяется Министерством обороны (постановление Министерства обороны Республики Беларусь от 23 января 2012 г. № 3)
12. В суворовское училище без проверки уровня физической подготовки и вступительных испытаний (при положительных результатах медицинского освидетельствования и психологического отбора) зачисляются дети лиц, перечисленных в подпункте 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 147, 2/1336).
13. Вне конкурса при получении на вступительных испытаниях отметок не ниже 3 (трех) баллов в суворовское училище зачисляются:
дети военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, ставших инвалидами при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) или умерших от увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), кроме случаев, когда инвалидность или смерть наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства;
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
дети, прошедшие отбор в специализированный по спорту класс.
14. При наличии свободных мест после зачисления кандидатов (без проверки уровня физической подготовки и вступительных испытаний, вне конкурса) остальные кандидаты, получившие отметки от 3 (трех) баллов и выше на вступительных испытаниях по математике и русскому (белорусскому) языку, зачисляются по конкурсу.
Преимущественное право при равном количестве баллов, набранных на вступительных испытаниях, на зачисление для получения общего среднего образования в суворовском училище имеют кандидаты, получившие более высокий балл на вступительном испытании по математике.
При равном количестве набранных баллов с учетом баллов на вступительном испытании по математике преимущественное право на зачисление имеют кандидаты, у которых более высокий средний балл по результатам итоговой аттестации за год обучения, предшествующий году приема.
15. О зачислении кандидатов в суворовское училище до 1 июля издается приказ начальника училища.
16. На период прохождения медицинского освидетельствования, психологического отбора, проверки уровня физической подготовки и сдачи вступительных испытаний кандидаты, родители (один из родителей) которых погибли, умерли или пропали без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, бесплатно обеспечиваются местами для проживания и питанием по нормам, предусмотренным для суворовцев, определяемым Министерством обороны.


Минский государственный высший авиационный колледж

Адрес: г. Минск, ул. Уборевича, 77 (метро до ст "Автозаводская", далее проезд автобусом № 16, 21 до остановки "10 городская больница")

Справки по телефонам: 341-37-44; 341-96-00.


Международный государственный экологический университет имени А.Д.Сахарова

Адрес: г.Минск, ул. Долгобродская, 23. Тел. 230-69-98.


Учреждение образования "Военная академия Республики Беларусь"

КРАТКИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЕННАЯ АКАДЕМИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ»

Учреждение образования «Военная академия Республики Беларусь» создано в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 192
от 17 мая 1995 года на основе двух училищ − Минского высшего военного инженерного и Минского высшего военного командного.

История МВВИУ уходит своими корнями в начало 50-х годов, когда в Гомеле было сформировано Гомельское высшее инженерное радиотехническое училище. Занятия в нем начались 4 мая 1953 года. Спустя год, 9 мая, училищу вручается Боевое Знамя, а в августе 1954 года ввуз переводят в Минск. В
1968 году в училище радиотехнический профиль меняется на зенитно-ракетный, и до 1992 года оно именуется Минским высшим инженерным зенитным ракетным училищем противовоздушной обороны (МВИЗРУ ПВО).

За время своего существования училище осуществило 39 выпусков и подготовило более 14 тысяч военных инженеров. Из их числа 360 выпускников получили золотые медали и более тысячи − дипломы с отличием. Через стационарное обучение и курсы усовершенствования офицерского состава прошли более 3 тысяч человек из 16 государств Европы, Азии, Африки.

Минское высшее военное командное училище стало преемником Минского высшего военно-политического общевойскового училища (МВВПОУ), которое начало отсчет своей истории 10 мая 1980 года.

За время своего существования МВВПОУ осуществило 11 выпусков и подготовило более 1900 офицеров. 35 по завершении учебы получили золотые медали. Более 150 человек прошли афганскую войну. С 1980 по 1991 год в Минском военно-политическом училище получили образование 900 человек из 21 зарубежной страны.

После того как Беларусь обрела статус самостоятельного государства, МВВПОУ было преобразовано в Минское высшее военное командное училище.

Слияние некогда двух самостоятельных ввузов в учреждение образования «Военная академия Республики Беларусь» было обусловлено необходимостью полного перехода на самостоятельную подготовку офицерских кадров для всех видов Вооруженных Сил и других силовых структур.

В настоящее время учреждение образования «Военная академия Республики Беларусь» входит в число крупнейших вузов страны.

Учреждение образования «Военная академия Республики Беларусь» имеет специальное разрешение (лицензию) № 02100/315 на право осуществления образовательной деятельности.

Шесть факультетов вуза – общевойсковой, связи и автоматизированных систем управления, противовоздушной обороны, военной разведки, авиационный, внутренних войск – готовят специалистов по 19 специальностям, 6 направлениям и 31 специализации, практически полностью обеспечивая потребность Вооруженных Сил и других силовых структур в офицерских кадрах.

Подготовка офицеров с высшим военным специальным образованием для замещения первичных офицерских должностей (с присвоением звания «лейтенант») производится со сроком обучения 4 или 5 лет (в зависимости от специальности). Обучаемые именуются курсантами.

Занятия с курсантами проводят около 700 высококвалифицированных преподавателей, из них более 200 с учеными степенями и званиями, в том числе 16 профессоров. Многие носят почетные звания заслуженных деятелей науки и техники, заслуженных работников высшей школы, заслуженных изобретателей и рационализаторов.

Академия располагает необходимой материально-технической базой. В учебных корпусах размещены лекционные аудитории, классы, специализированные кабинеты, лаборатории, оснащенные новейшей электронно-вычислительной техникой и средствами автоматики.

Библиотека располагает необходимой технической и другой специальной литературой, учебниками и учебными пособиями, читальными залами для самостоятельной и внеаудиторной работы. В фондах библиотеки имеется большое количество классической и современной художественной литературы.

В обучении будущих офицеров значительное место занимает общевойсковая и физическая подготовка. Академия оборудована современными учебно-тренировочными комплексами и тренажерами. Хорошая спортивная база способствует работе многих спортивных секций.

На период обучения курсанты обеспечиваются всеми видами довольствия, им выплачивается стипендия. Старшекурсники (3-5-й курсы) проживают в благоустроенном общежитии. Два раза в год (зимой и летом) курсантам предоставляется каникулярный отпуск продолжительностью 14 и 30 суток соответственно.

Желающих поступить в главный военный вуз страны с каждым годом становится все больше. Выбрав профессию офицера, абитуриент овладеет престижной и востребованной специальностью, которая позволит с уверенностью смотреть в будущее.

В Академии созданы все условия, чтобы курсанты стали высокообразованными и всестороннеразвитыми людьми.

Поступившим в Академию абитуриентам гарантируется:

полное государственное обеспечение (денежное, вещевое, продовольственное);

качественное бесплатное высшее образование;

трудоустройство после окончания учебы;

достойную оплату труда;

социальные гарантии;

профессиональную карьеру.

Начальник учреждения образования «Военная академия Республики Беларусь» – генерал-майор Бобриков Сергей Валентинович. Тел. 287-41-99 (приемная).

Заместитель начальника по учебной работе – полковник Семашко Юрий Александрович. Тел. 287-43-55.

Начальник учебно-методического отдела – полковник Говин Андрей Александрович. Тел. 287-44-63.

Начальник группы довузовской подготовки и мониторинга учебного процесса – полковник Санковский Олег Геннадьевич. Тел. 287-49-22.

Приемная комиссия 8017 287-49-22


Минский государственный профессиональный лицей приборостроения

Адрес лицея: 220046 г.Минск, ул. Макаёнка, 29. Тел. (017) 267-22-06, 267-15-90. 

Web-сайт – licey6.minsk.edu.by

Адрес электронной почты - licey6@minsk.edu.by

Проезд: ст. метро «Парк Челюскинцев», либо авт. №13, 64, остановка «Макаёнка».

Учреждение образования «Минский государственный профессиональный лицей № 6 приборостроения»

осуществляет прием в 2015 году на основе базового образования (с получением общего среднего образования)
  1. МЕХАНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА МЕТАЛЛА НА СТАНКАХ И ЛИНИЯХ.
Квалификация: токарь; фрезеровщик, шлифовщик.
При заключении договора о целевом обучении на этой специальности ОАО «Минский завод автоматических линий имени П.М. Машерова» на период обучения и работы предоставляет общежитие.
  1. ОБОРУДОВАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ ОПТИКО-МЕХАНИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА.
Квалификация: оптик, контролер оптических деталей и приборов.
  1. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ.
Квалификация: слесарь-инструментальщик; слесарь механосборочных работ; слесарь-работник.
  1. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ; САНИТАРНО_ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ.
Квалификация: слесарь; слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования.
  1. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ. РЕМОНТ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ.
Квалификация: слесарь-инструментальщик; слесарь – сборщик летальных аппаратов.
  1. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ. ОБОРУДОВАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ ОПТИКО_МЕХАНИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА.
Квалификация: слесарь-сборщик бытовой техники; оптик-механик.
на основе общего среднего образования
срок обучения – 10 месяцев
  1. ОБОРУДОВАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ ОПТИКО-МЕХАНИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА.
Квалификация: оптик-механик.
ЧТО ДАЕТ ОБУЧЕНИЕ В ЛИЦЕЕ:
  • Оплачиваемую производственную практику;
  • Получение всегда востребованных на рынке труда специальностей;
  • Гарантированное трудоустройство;
  • Участие в интересной, многогранной, запоминающейся общественной жизни лицея, города, страны;
  • Занятия в различных объединениях по интересам на бесплатной основе;
  • После окончания обучения высокооплачиваемую работу;
  • Подготовка к поступлению в ССУЗы и ВУЗы.
После окончания лицея выпускники могут продолжать обучение в УО «Минский государственный машиностроительный колледж», УО «Минский государственный высший авиационный колледж» и филиале «Профессионально-технический колледж» УО «Республиканский институт профессионального образования» по сокращенному курсу обучения,
а так же в других средне-специальных и высших учебных заведениях.
Адрес лицея: 220046 г.Минск, ул. Макаёнка, 29. Тел. (017) 267-22-06, 267-15-90. 
Web-сайт – licey6.minsk.edu.by
Адрес электронной почты - licey6@minsk.edu.by
Проезд: ст. метро «Парк Челюскинцев», либо авт. №13, 64, остановка «Макаёнка».

УЧЕБА В НАШЕМ ЛИЦЕЕ СТАНЕТ ЯРКОЙ СТРАНИЦЕЙ ВАШЕЙ ЖИЗНИ!


Несвижский государственный колледж имени Якуба Коласа

2015 году на основе общего базового образования

Специальность

Квалификация

Форма и срок обучения

Вступительные испытания

2-010201

Начальное образование

Учитель, руководитель кружка (студии)

Дневная бюджетная, платная

3 года

10 месяцев

Без вступительных испытаний, конкурс среднего балла документа об образовании

2-020308

Иностранный язык

(английский, немецкий)

Учитель

Дневная бюджетная, платная

3 года

10 месяцев

Без вступительных испытаний, конкурс среднего балла документа об образовании

-030201

Физическая культура

Учитель

Дневная бюджетная, платная

3 года

10 месяцев

Экзамен по специальности (нормативы по физической культуре)

2-890101

Туризм и гостеприимство

Турагент, экскурсовод

Дневная бюджетная, платная

3 года

10 месяцев

Без вступительных испытаний, конкурс среднего балла документа об образовании

2-190101

Дизайн (графический)

Дизайнер-исполнитель, учитель

Дневная бюджетная, платная

3 года

10 месяцев

Экзамен по специальности (рисунок, живопись, композиция)

Подготовительные курсы – июль
Справки по телефонам (801770)-54853; 54765

Как выбрать профессию: советы психолога

Оканчивая школу, становишься на путь выбора профессии.

Выбор профессии должен быть самостоятельным и сознательным.

Осуществить этот сознательный выбор помогут рекомендации Центра практической психологии:

 

   1. Подумайте, какая профессия могла бы стать Вашей. Составьте себе обзорную ориентировку в мире профессий, включая сведения об основных требованиях к личным качествам людей, предъявляемых данной профессией.

 

   2. Изучите свои интересы, склонности, способности. Интересами называют у человека побуждения познавательного характера. Интерес – это то, что я «хочу знать». Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Склонность – это то, что я «хочу делать». Склонности не только проявляются, но и формируются в деятельности. Поэтому включайтесь в разные виды деятельности. Не бойтесь менять увлечения. Поиск предполагает смену направлений. О способностях можно судить по успехам в учебе и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности вне школы.

 

   3. Выясните, позволяет ли Ваше здоровье заняться избранным делом. Выбирая профессию, важно проконсультироваться с врачом, так как некоторые профессии противопоказаны (не рекомендуются) при тех или иных особенностях организма, отклонениях в состоянии здоровья.

 

   4. Выберите профессию, учитывая реальные возможности и ограничения. Ограничения могут быть обусловлены личностными особенностями, семейными обстоятельствами, состоянием здоровья. Проанализируйте возможности и ограничения: выделите те, с которыми нельзя не считаться, с которыми лучше считаться, и те, которыми можно пренебречь. Взвесьте все «за» и «против», примите во внимание разумные доводы, не делайте поспешных выводов.

 

   5. Узнайте, пользуется ли спросом выбранная профессия на рынке труда. В своей школе и на этом сайте вы можете получить необходимую информацию на тему «Куда можно пойти учиться и работать». Это может быть: рассказ учителя о профессиях, связанных с преподаваемым им предметом; рассказ представителя той или иной профессии; рассказ учащегося, специально собравшего материал о профессии, которая его заинтересовала; специально организованная школой экскурсия на предприятие, в учреждение, в профессиональное учебное заведение. Много полезных сведений о перспективных профессиях предоставляет пресса (журналы, газеты), радио и телевидение.

 

   6. Выберите учебное заведение, в котором можно получить необходимую квалификацию. Узнайте, какие формы обучения имеются, и какие пути получения профессии (будут ли это краткие курсы или обучение займет несколько лет).

 

   7. Ознакомьтесь с общей структурой типичных учреждений, предприятий, объединений той отрасли, в которой собираетесь в будущем работать. Каждая из выделенных выше областей является огромной и сложной системой. На каждом предприятии, в учреждении, в производственном объединении существует определенная иерархия должностей, разделение труда. Отсюда вытекает понятие «специальность», которое соответствует разновидностям областей труда в пределах профессии.

   Желаем сделать правильный выбор.

 

 

Цитаты

"
Если вы намерено собираетесь стать менее значительной личностью, чем позволяют ваши способности, я предупреждаю, что вы будете глубоко несчастной личностью.
Маслоу А.
"

А знаете ли вы, что...

Зоопаpк в Токио каждый год закpывается на 2 месяца, чтобы звеpи могли отдохнyть от посетителей.